О порядке сбора и обмена информацией в МО Колчановское сельское поселение Волховского муниципального района  Ленинградской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

          В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Ленинградской области от 28.09.2007г. № 239 «О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 16.07.2014г. № 311), с целью предупреждения и своевременного принятия мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО Колчановское сельское поселение Волховского муниципального района администрация

п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в МО Колчановское сельское поселение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение № 1).
  2. Утвердить критерии информации о чрезвычайных ситуациях, возможных в МО Колчановское сельское поселение (Приложение № 2).
  3. Признать утратившими силу:

         3.1. Постановление администрации МО Колчановское сельское поселение от   12 декабря    2014 года    № 192 «О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

          

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы администрации                                                  О.М.Ильина

Исп. Непомнящая Т.Н.,

тел. 39221

                                                                                    

                                                                                                 

 УТВЕРЖДЕНО

                                                                       постановлением администрации

                                                                  Волховского муниципального района

                                                                             от 04 апреля  2019г. № 75

                                                                                  (Приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке сбора и обмена информацией в  Колчановское сельское поселение Волховского муниципального района  Ленинградской области

 в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Волховского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера между Правительством Ленинградской области, единой дежурно-диспетчерской службой администрации Волховского муниципального района (далее – ЕДДС), едиными дежурно-диспетчерскими службами городских и сельских поселений, предприятий и организаций независимо от форм собственности, дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
  2. Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией Волховского муниципального района, администрацией МО Колчановское сельское поселение и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

    Организации осуществляют сбор и обмен информацией через дежурно-диспетчерские службы, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением руководителя организации.

    Администрация МО Колчановское сельское поселение осуществляет сбор и обмен информацией через ЕДДС муниципальныого образования, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных постановлением главы администрации.

  1. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в объемах выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
  2. Информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передаётся от ЕДДС муниципального образования и дежурно-диспетчерских служб организаций НЕМЕДЛЕННО по всем действующим каналам и видам связи по форме № 1/ЧС и № 2/ЧС или в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, сводок, карт с нанесённой обстановкой, сигналов оповещения и других формах.
  3. Организации представляют информацию в ЕДДС поселения, а при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и в ЕДДС Волховского муниципального района, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

    Администрация МО Колчановское сельское поселение осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на своей территории и представляют информацию в ЕДДС Волховского муниципального района.

ЕДДС Волховского муниципального района осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории Волховского муниципального района и представляет информацию в дежурно-диспетчерскую службу Правительства Ленинградской области и по запросу в ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Ленинградской области».

  1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях в пределах Волховского муниципального района, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам № 1/ЧС и 2/ЧС в ЕДДС Волховского муниципального района и поселений.

                                                                                   

УТВЕРЖДЕНО

                                                                       постановлением администрации

                                                                  Волховского муниципального района

                                                                             от 04 апреля  2019г. № 75

                                                                         (приложение № 2)

КРИТЕРИИ  ИНФОРМАЦИИ

о чрезвычайных ситуациях, возможных в  Колчановское сельское поселение Волховского муниципального района  Ленинградской области

(в соответствии с Приказом МЧС России от 08.07.2004г. № 329

«Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях»

(в редакции Приказа МЧС России от 24.02.2009г. № 92)

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

1. Техногенные чрезвычайные ситуации

1.1 Транспортные аварии (катастрофы)

                                                                А. Общие критерии*

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тек­сту - организации) - 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.1.1 - 1.1.2 Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов

1. Любой факт крушения поездов.

2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.

3. Перерывы в движении: - на главных путях железнодорожных магистралей – 6 ч. и более;

1.1.3  -  1.1.4  Кораблекрушения, аварии,    повреждения    грузовых, пассажирских судов, судов атом­ного флота, маломерных судов и судов флота рыбной промышлен­ности, повреждения судами бере­говых, гидротехнических и других объектов.

1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более.

2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих ток­сичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз**.

3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель - любой факт аварии (катастрофы).

4.Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасыва­ние на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более человек.

5. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные гру­зы.

1.1.5 - 1.1.6 Авиационные и ра­кетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунк­тах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов

Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) - любой факт падения, разрушения.

1.1.7 Аварии (катастрофы) на авто­дорогах (крупные дорожно-транс-портные аварии и катастро­фы)

1.  Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы - любой факт аварии.

2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц

* Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС

** За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ

(например, в местах выпуска сточных вод).

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вслед­ствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС принимается ко­миссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.

4. ДТП* с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек).

1.1.8 Транспортные катаст­рофы и аварии на мостах, пе­реправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодо­рожных переездах

1. Любой факт крушения поездов.

2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих опасные грузы, в ре­зультате которых пострадали люди.

3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж.д. ма­гистралям (внутренним водным путям) принимается комиссия­ми по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или ор­ганов местного самоуправления на основании рекомендаций ру­ководителей предприятий и организаций ж.д. транспорта (реч­ного транспорта).

4.Перерыв в движении:

- на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и бо­лее;

- на метрополитене - 30 мин. и более.

5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более.

6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсич­ных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз.

7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте - любой факт аварии.

8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС при­нимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов ис­полнительной власти субъектов РФ или органов местного само­управления в зависимости от местных условий.

9. ДТП* с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек).

10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц

1.1.9 Аварии на магистраль­ных газо-, нефте-, продуктопроводах

Любой факт разрыва

1.1.10 Аварии на внутри-промысловых нефтепроводах

Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах пе­ресечения водных преград и при попадании в водные объекты 5 т и более

1.1.11 Аварии на плавучих буровых установках и буро­вых судах, на морских ста­ционарных и полупогружен­ных платформах по добыче и эксплуатации месторож-дений нефти и газа

Вылив нефти в объеме 20 т и более

*Исключая пожары при ДТП

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

1.2 Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)*

А. Общие критерии

1.2.1 Пожары в зданиях, сооруже­ниях, установках (в т.ч. магист­ральные газо-, нефте-, продукто-проводы) производственного наз­начения

1.Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2.Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.

1.2.2 Пожары в зданиях, сооруже­ниях, установках сельскохозяйст­венного назначения

1.Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2.Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.

1.2.3 Пожары в зданиях, сооруже­ниях и помещениях предприятий торговли.   Пожары   в   складских зданиях и сооружениях

1.Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2.Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.

1.2.4 Пожары  на  транспортных средствах  (в  т.ч.  железнодорож­ный, водный, автомобильный, воздушный транспорт)

1.Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2.Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.

1.2.5 Пожары в зданиях (сооруже­ниях) жилого, административ­ного, учебно-воспитательного, социаль­ного, культурно-досугового назначения, здравоохранения

1.Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2.Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.

1.2.6 Пожары на объектах другого назначения

1.Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2.Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.2.7 Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы

Любой факт пожара или взрыва

1.2.8 Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах

Пожары (взрывы) в метрополитене - любой факт пожара или взрыва.

1.2.9 Обнаружение неразорвав­шихся боеприпасов

1.Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных кон­фликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшест­вия к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС.

2.  Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта - любой факт обнаружения в населенном пунк­те;

   в остальных случаях решение об отнесении факта обна­ружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС.

1.2.10 Обнаружение (утрата)  взрывчатых веществ (боеприпа­сов)

1.Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в рай­оне вооруженных конфликтов - любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов).

*Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом МВД РФ от 30.06.1994 № 332 «Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федера­ции», применяемым в системе МЧС России от 25.12.2002 № 608.

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпа­сов) вне района вооруженного конфликта - решение об от­несении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС.

1.3 Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)

аварийно химических опасных веществ (АХОВ)

А. Общие критерии

1.3.1 Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производст­ве, переработке или хранении (за­хоронении)

1.О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления по делам ГО и ЧС.   Превышение   ПДК   (ПДУ)   в   пределах   санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий.

2.  Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением (ПДК (ПДУ) в 5 раз и более.*

3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.

4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более.

5. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

6. Прямой материальный ущерб:       

-          гражданам - 100 МРОТ;

-          организации - 500 МРОТ.

1.3.2 Образование и распростра­нение АХОВ в процессе химиче­ских реакций, начавшихся в ре­зультате аварии.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.3.3 Аварии на транспорте с вы­бросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ

Любой факт выброса токсичных веществ.

1.3.4 Аварии с боевыми отрав­ляющими веществами

Любой факт аварии.

1.3.5 Обнаружение  (утрата) источ­ников АХОВ

1.Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30 - 49 раз в течение 8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2 суток.

2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) ис­точника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприве­денные значения общих критериев).

1.3.6 Выбросы метана, углекисло­го газа и других опасных химических веществ**

Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).

1.3.7 Выборы на нефтяных и газо­вых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа)

Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).

1.3.8 Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов

Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при по­падании в водные объекты 5 т и более.

*За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ. ** Для отраслей ТЭК «Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ».


Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

            1.4 Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород

                                      А.Общие критерии

1. Число погибших – 2 чел. и более.

 Число госпитализированных – 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ;

 организации – 500 МРОТ.

1.5 Аварии на электроэнергитических системах

А. Общие критерии

1. Число погибших – 2 чел. и более.

 Число госпитализированных – 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ;

 организации – 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.5.1 Аварии на автономных электро-станциях с долговременным переры-вом электроснабжения потребителей и населения

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более.

1.5.2 Аварии на электрических систе-мах (сетях) с долговременным пере-рывом электроснабжения потреби-телей и населения

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более.

1.5.3 Выход из строя транспортных электрических контактных сетей

Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий

1.6 Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

А. Общие критерии

1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более.

2. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: - гражданам -100 МРОТ

1.7 Аварии на очистных сооружениях

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

- гражданам -100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ.

3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев).

1.8 Гидродинамические аварии

А.Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: - гражданам -100 МРОТ;

- организации - 500 МРОТ.

3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения

общих критериев).

2. Природные чрезвычайные ситуации

2.1 Опасные метеорологические явления

А.Общие критерии

1 . Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам -100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.

3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади -100 га и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.1.1 Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч

Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и более;

на побере­жье морей и в горных районах - 35 м/сек и более.

2.1.2 Очень сильный дождь

(мокрый снег, дождь со сне-

Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч и менее;

в селеопасных горных районах - 30 мм и более за 12 ч и менее.

2.1.3 Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь)

Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее

2.1.4 Продолжительные силь­ные дожди

Количество осадков 100 мм и более за период более 12 ч., но ме­нее 48 ч.

2.1.5 Очень сильный снег

Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 ч.

2.1.6 Крупный град

Диаметр градин - 20 мм и более.

2.1.7 Сильная метель

Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости менее 500 м.

2.1.8 Сильная пыльная (песчаная) буря

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов.

2.1.9 Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах

Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и бо­лее для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более.

2.1.10 Сильный туман

Видимость 50 м и менее.

2.1.11 Сильный мороз

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов.

2.1.12 Сильная жара

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов

2.1.13 Заморозки*

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представ­ляемых территориальными органами управления сельским хозяй­ством.

2.1.14 Засуха

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представ­ляемых территориальными органами управления сельским хозяй­ством.

2.1.15 Сход снежных лавин

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов.

     

* Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной тем­пературы через 10° С весной и до перехода ее через 10° С осенью

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

2.2 Морские опасные гидрометеорологические явления

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;

органи­зации - 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.2.1Цунами, тропические циклоны (тайфуны), сильное волнение (5 баллов и более), сильный тягун в морских пор-тах

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов.

2.2.2 Обледенение судов

Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7 см/ч и более).

2.2.3 Сгонно-нагонные явле­ния

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов.

2.2.4 Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжа­тие льда, сильный туман на море, непроходимый, трудно­проходимый лед, навалы льда на берега и морские гидротех­нические сооружения

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов.

2.2.5 Отрыв прибрежных льдов

Любой отрыв льдин с людьми.

2.3 Опасные гидрологические явления

А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

-  гражданам -100 МРОТ;

- органи­зации - 500 МРОТ.

3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади -100 га и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.3.1 Высокие  уровни воды (половодье, зажор, затор, до­ждевой паводок), сель

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов.

2.3.2 Низкие уровни воды (низкая межень)

Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в те­чение не менее 10 дней.

2.3.3 Раннее ледообразование

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов.

2.4 Природные пожары А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

- гражданам - 100 МРОТ;

- органи­зации - 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.4.1 Лесные и торфяные пожары

1. Крупные неконтролируемые пожары на площади:

- для наземной охраны лесов – 25 га и более;

- для авиационной охраны лесов – 200 га и более.

2. Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров принимаются органами управления ГО и ЧС в зависимости от местных условий.

3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации

3.1 Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей

3.1.1 Особо опасные болезни (холера, сибирская  язва, чума, туляремия, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола)

Каждый случай особо опасного заболевания.

3.1.2 Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.01 1-94)

1. Групповые случаи заболеваний – 10-50 чел. и более.

2. Умерших в течение одного инкубационного периода – 2 чел. и более.

3.1.3 Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии

1. Групповые случаи заболеваний – 10 чел. и более.

2. Умерших в течение одного инкубационного периода – 2 чел. и более.

3.1.4 Отравления людей

Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается органами управления ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами Роспотребнадзора

3.1.5 Эпидемии

Уровень смертности или заболеваемости по городским и сельским поселениям превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более

3.2 Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб

3.2.1 Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, лептоспироз, туляремия, мелиоидоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония

1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни.

2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия).

3.2.2 Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллёз, туберкулёз, лейкоз, сап и др.)

1. Гибель животных – 10 голов и более (эпизоотия).

2. Массовое заболевание животных – 100 голв и более (эпизоотия).

3.2.3 Экзотические болезни животных и болезни невыясненной формы

Каждый случай болезни.

3.2.4 Массовая гибель рыб

Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых районным органом управления сельским хозяйством.

3.3 Карантинные и особо опасные болезни и вредители

сельскохозяйственных растений и леса

3.3.1 Массовое поражение растений болезнями и вредителями

Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более.

3.3.2 Массовое поражение леса болезнями и вредителями

Решение об отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых структурами лесоохраны.

4. Крупные террористические акты

Общие критерии

1. Число погибших – 5 чел. и более.

Число госпитализированных – 10 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб – свыше 1 тыс. МРОТ.