Пенсионный фонд продолжает активную работу по переводу своих услуг в электронный вид. Сегодня мы хотим поговорить об электронных сервисах, которые направлены на маломобильные группы населения. На вопросы ответит начальник Управления Пенсионного фонда в Волховском районе (межрайонное)  Н.В.Кузина.

 Расскажите  на какие категории граждан направлены сервисы Личного кабинета?

          Сервисы направлены на всех граждан, в том числе на маломобильные группы населения, как в части их информирования, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в территориальный орган Пенсионного фонда необязательным.

Например, при подаче заявления через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда на доставку выплаты пенсии и иных социальных выплат, в том числе заявления  на назначение ежемесячной денежной выплаты по категории инвалид, посещение территориального управления Пенсионного фонда не требуется.

 Как развиваются  функции Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда ?

          В 2017 году функции Личного кабинета гражданина  значительно расширились и продолжают расширяться:  маломобильные  группы населения  могут узнать о сформированных пенсионных правах, получить информацию о размере получаемых выплат и  льготах, записаться на прием в Пенсионный фонд, подать заявление о назначении пенсии и смене ее доставщика,  подать заявление на получение сертификата на  материнский (семейный) капитал. Владельцам сертификата на материнский капитал будет полезен сервис информирования о размере (или остатке) средств материнского капитала.

Обязательна ли регистрация для получения услуг в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда?

Для большего удобства  граждан портал делится не только по типу получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.

Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале Госуслуг.