(подготовлен на основе информации ФГБУ "Северо-Западное УГМС")

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

Прогноз метеорологических условий: Переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер ночью переменных направлений слабый, днем западный 3-8 м/с. Температура воздуха ночью +7...+12 гр., днем +21...+26 гр. Атмосферное давление будет слабо повышаться.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

  1. 1.1.Гидрологическая обстановка: действуют 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

Неблагоприятные гидрологические явления:

25 июня на 12 часов утра уровень воды по ГП Новоладожский канал – пгт Новая Свирица составил 584 см БС, при неблагоприятной отметке (НЯ) 570 см БС, при которой наблюдается затопление огородов и хозяйственных построек в п. Свирица.

До 25 июня уровень воды по ГП Новоладожский канал – пгт. Новая Свирица сохранялся выше неблагоприятной отметки (НЯ). В отдельные дни, в результате нагона воды от Ладожского озера, возможно достижение опасной отметки (ОЯ), при которой отмечаются затопления-подтопления в п. Свирица, д. Бабья Речка, д. Кондратьево, д. Карпино, д. Подбережье.

  1. 1.2.Лесопожарная обстановка:

на всей территории 1-2 классы пожарной опасности.

1.3. Биолого-социальная обстановка: в норме.

1.4. Агрометеорологическая обстановка: в норме.

2. Прогноз ЧС.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

- прогнозируется вероятность (до 0,5) подтопления жилого сектора, придворовых территорий, дорог, пойменных участков в п. Свирица (Волховский МР) (Источник – достижение уровнем реки неблагоприятной отметки);

- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения отдельных очагов природных пожаров, а также развития их до крупных (Источник - проведение сельскохозяйственных работ, отдых населения в лесной зоне).

2.2. Техногенные ЧС

- сохраняется вероятность происшествий (до 0,4), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола» : Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – сезон отдыха населения, загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, нарушения правил дорожного движения);

- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием маломерных судов (Источник – сезон отдыха населения, нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде);

- сохраняется вероятность (до 0,3) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей);

- сохраняется вероятность (до 0,3) возникновения аварий на объектах ЖКХ (порывы водосетей) на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей);

- сохраняется вероятность (до 0,3) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании отопительных и газовых приборов, а также пиротехники);

- сохраняется вероятность (до 0,3) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности);

- сохраняется вероятность (до 0,3) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник - нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования);

- существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

2.3. Биолого-социальные ЧС:

- сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – посещение гражданами РФ стран тропического региона);

- существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);

- повышается вероятность выявления случаев клещевого энцефалита (Источник - активизация жизнедеятельности клещей, сезон отдыха населения);

- повышается вероятность происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов Ленинградской области (Источник – сезон отдыха населения).

РЕКОМЕНДАЦИИ

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

по предупреждению бытовых пожаров:

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;

- во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;

- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

- провести ревизию искусственных проти­вопожарных водоисточников;

- средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;

- совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;

- в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

по предупреждению лесных пожаров:

- проверить устройство посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

- провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;

- уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;

- провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных (лесных) пожаров;

- разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.

- организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

- организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;

- организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;

- рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.

по предупреждению ДТП:

- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.

- совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

- проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;

- усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.

- усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

- организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;

- организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;

-      организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.

рекомендации СМИ:

- организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;

- организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

- доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;

- организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;

- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;

- организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

- осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;

- организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.

- организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

Диспетчер ЕДДС   ВМР   Терещенко А.А.