Оперативный ежедневный прогноз

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 13 февраля 2020 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ "Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды")

  1. Метеорологическая обстановка.

Облачно с прояснениями. В большинстве районов небольшие, местами умеренные осадки в виде мокрого снега и дождя. Ветер южный, юго-западный 4-9 м/с. Температура воздуха в течение суток -2...+3 гр. На дорогах местами гололедица. Атмосферное давление ночью мало изменится, днем будет повышаться.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

  1. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
  2. Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

Обзор ледовой обстановки на Ладожском озере

В настоящее время на Ладожском озере припай отмечается в заливах Уксунлахти и Лункуланлахти, а так же в северных шхерах.

Ветрами южных направлений плавучий лед выносит в открытую часть озера.

Дрейфующий лед сплоченностью 9-10 баллов отмечается в южной, юго-восточной части бухты Петрокрепость, вдоль южного побережья, вдоль береговой линии Волховской губы, в Свирской губе и вдоль восточного побережья до б-ты Андрусово.

Дрейфующий лед сплоченностью 7-8 баллов наблюдается выше сплоченного плавучего льда в бухте Петрокрепость и в юго-восточной части озера.

В южной открытой части озера – разреженный лед.

На остальной акватории Ладожского озера отмечается чистая вода.

 

Прогноз до 13 февраля 2020 года

В связи со слабоположительной температурой воздуха, ледообразование на Ладожском озере приостановится. Ожидается уменьшение количества плавучего льда.

Умеренный дрейф льда будет наблюдаться в северном, северо-восточном направлениях.

 

Ледовые переправы:

На зимний период 2019-2020 гг. открытие ледовых переправ не планируется.

По состоянию на 12.02.2020 действует 0 ледовых переправ.

Провалы людей и техники под лёд:

По состоянию на 12.02.2020 г. на территории Ленинградской области зарегистрировано 9 провалов людей под лёд.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

  1. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.

Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области" в постоянном режиме ведется мониторинг заболеваемости гриппом и острыми респираторными инфекциями.

Заболеваемость гриппом и ОРВИ среди совокупного населения находится ниже порогового значения. Однако, прирост заболеваемости на 6 неделе по отношению к предыдущей составил 23%. Наиболее выражен рост заболеваемости среди детей в возрастной группе 3-14 лет. Госпитализировано за неделю 75 человек, из них 56 - дети.

По результатам мониторинга за циркуляцией респираторных вирусов отмечено увеличение доли (составила 38,9%) вирусов гриппа в структуре положительных находок. Обнаружены как вирусы негриппозной этиологии (РС-вирусы, риновирусы и вирусы парагриппа), так и вирусы гриппа А и В.

В связи с неблагополучной ситуацией, связанной с новым коронавирусом в Китайской Народной Республике (КНР), Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области организовано проведение комплекса противоэпидемических мероприятий.

Во всех пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Ленинградской области, усилен санитарно-карантинный контроль. С 01.01.2020 контролю с обязательной термометрией с использованием тепловизионного оборудования подверглось более 40 тысяч человек, в том числе 34 гражданина КНР, прибывших в пункты пропуска через третьи страны. Лиц с подозрением на заболевание новым коронавирусом не выявлено.

В пунктах пропуска и местах проведения массовых мероприятий усилен дезинфекционный режим.

В целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым короновирусом в Российской Федерации, российским туристам, при планировании зарубежных поездок, рекомендуется уточнять эпидемиологическую ситуацию в стране назначения.

  1. Лесопожарная обстановка:

Предоставление сведений по классам пожароопасности закончено в соответствии с письмом СПб ЦГМС от 17.09.2019г. С 10.10.2019 лесопожарная обстановка снята с контроля в связи с окончанием пожароопасного сезона (Пр. КПР Правительства ЛО от 02.10.2019 №20).

  1. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

- на водных объектах Ленинградской области повышается вероятность (до 0,5) происшествий, связанных с провалом людей и техники под неокрепший лёд рек и водоёмов, и отрывом припайного льда с рыбаками-любителями (Источник – начало ледообразования на водоёмах области, метеоусловия);

6.2. Техногенные ЧС

- повышается вероятность происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, осадки, гололедица);

- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, осадки);

- сохраняется вероятность (до 0,4) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, осадки);

- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, осадки);

- сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, активное использование отопителей при понижении температуры воздуха);

сохраняется вероятность (до 0,3) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, осадки);

- сохраняется вероятность (до 0,3) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник - нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, осадки, гололедица);

- существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

 6.3. Биолого-социальные ЧС:

- сохраняется вероятность случаев обморожения и переохлаждения людей, особенно среди социально незащищенных слоев населения (Источник – сезонное понижение температуры воздуха);

- повышается вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями (Источник – гололедица);

- сохраняется вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций, в связи с сезонностью данных заболеваний;

- сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов, на реках и водоёмах Ленинградской области (Источник – несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, сложившаяся метеообстановка);

- сохраняется вероятность травматизма людей падающим с кровель сооружений снегом и льдом при несвоевременной уборке снега и льда с крыш зданий и при обрушении ветхих, широкопролётных, а также широкоформатных конструкций (Источник ЧС – нарушения при контроле состояния зданий, осадки);

- существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе коронавирус из Китая) (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);

- существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ).

  1. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
  • провести ревизию искусственных проти­вопожарных водоисточников;
  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной  обстановки:

- мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

- проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

Рекомендации в связи с началом ледообразования на водоемах Ленинградской области:

- организовать мониторинг на реках и внутренних водоемах.

 

ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области

п-к вн. сл.                                                                                                      Стецун П.Н.

 

        Передала: Старший диспетчер ЕДДС Волховского МР                             Е.М. Нешенкова