Предпринимательство
Материал опубликован:
Обновлён:
В Ленинградской области с 1 января 2020 года введен специальный налоговый режим для самозанятых граждан.
Статус самозанятого может получить гражданин, не имеющий работодателя и наемных работников, который создает продукт или услугу самостоятельно, и чей годовой доход не превышает 2,4 млн рублей.
Для тех, кто реализует свои товары и услуги физическим лицам установлена ставка налога в размере 4% от дохода.
При продажах индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, налоговая ставка составит 6%.
Кто может быть самозанятым, какие преимущества есть у нового налогового режима, как зарегистрироваться - смотрите в видеоматериалах и в презентациях ниже.
Подробнее:
На сайте: npd.nalog.ru
и в специальном разделе на сайте Сбербанка
В Ленинградской области предприниматели могут получить прямую финансовую поддержку в виде субсидий по различным направлениям.
Под субсидией понимается единоразовая безвозмездная целенаправленная финансовая помощь предприятию или предпринимателю со стороны государства в сумме до 5 млн. рублей.
Все субсидии предоставляются на конкурсной основе.
Сроки приема документов и проведения комиссий объявляются на сайтах small.lenobl.ru и 813.ru.
Для получения субсидии можно подать документы в областной Фонд поддержки предпринимательства (СПб, пр.Энергетиков, д.3), а также обратиться в районную организацию поддержки предпринимательства АНО «Волховский бизнес-инкубатор».
В перечне 2021 года Комитетом по развитию малого, среднего бизнеса Ленинградской области запланирована выплата 10 видов субсидий, виды которых представлены ниже в таблице.
№ |
Виды субсидий |
Объем средств на 2020г., руб. |
Примерные даты приема заявок в 2021г.* |
Примерные даты проведения конкурсных комиссий в 2021г. |
Остаток средств, руб. |
1 |
Субсидии детским садам
|
178 366 000 (До 99% от затрат текущего года и 4 квартала прошлого года, но не более 11 000 за ребенка в месяц) |
С 1 по 12 февраля |
19 февраля |
178 366 000 |
2 |
Субсидии в сфере народных художественных промыслов и ремесел Порядок можно скачать по ссылке. |
12 000 000 (до 90% от затрат прошлого и текущего годов, но не более 500 000 рублей) |
С 16 февраля по 5 марта |
11 марта |
12 000 000 |
3 |
Субсидии на приобретение специализированных автомагазинов и прицепов. Порядок можно скачать здесь. |
1 401 705 (До 70% от затрат прошлого и текущего годов, но не более 1 000 000 рублей) |
С 16 февраля по 5 марта |
11 марта |
1 401 705 |
4 |
Субсидии для возмещения части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга) |
50 000 000 (До 95% от затрат прошлого и текущего годов, но не более 1 500 000 рублей) |
С 16 февраля по 9 марта |
15 марта |
50 000 000 |
5 |
Субсидии для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров |
72 729 800 ( До 50% от затрат по договорам позапрошлого, прошлого и текущего годов, но не более 5 000 000 рублей)
|
С 16 февраля по 10 марта |
17 марта |
72 729 800 |
6 |
Субсидии для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам |
45 000 000 (До 75% от затрат прошлого и текущего годов, но не более 2 500 000 рублей) |
С 1 марта по 9 апреля |
16 апреля |
45 000 000 |
7 |
Субсидии для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов |
5 000 000 (Не более 90% от затрат прошлого и текущего годов) |
С 1 марта по 9 апреля |
16 апреля |
5 000 000 |
8 |
Субсидии для создания средств размещения, в том числе гостевых комнат, предназначенных для проживания туристов Порядок можно скачать по ссылке. |
20 000 000 (До 80% от затрат прошлого и текущего годов, но не более 1 500 000 рублей) |
С 12 апреля по 11 мая |
18 мая |
20 000 000 |
9 |
Субсидии социальному предпринимательству |
30 000 000 (до 75% от затрат прошлого и текущего годов, но не более 1 000 000 рублей) |
С 12 апреля по 11 мая |
18 мая |
30 000 000 |
10 |
Субсидии для возмещения части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
7 000 000 (До 90% от затрат прошлого и текущего годов) |
С 19 июля по 13 августа |
20 августа |
7 000 000 |
* Указаны ориентировочные сроки проведения комиссий. Информация может измениться.
Чтобы получить субсидию необходимо:
- Ознакомиться с Порядком предоставления подходящей Вам субсидии;
- Подготовить самостоятельно, либо с помощью специалистов комитета по экономики администрации Волховского района и АНО «Волховский бизнес-инкубатор» необходимые документы в соответствии с Порядком предоставления конкретной субсидии;
- Дождаться объявления конкурса;
- Подать заявку на участие в конкурсе и пакет документов в Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства, либо в АНО «Волховский бизнес-инкубатор»
- Принять участие в рассмотрении Вашей заявки на комиссии лично (дата, время и место заседания комиссии указываются в объявлении конкурса)
При положительном решении комиссии, с Вами будет заключен договор на получение субсидии.
Более подробную информацию можно почитать на сайте Фонда поддержки предпринимательства по ссылке https://www.813.ru/
Дата принятия | Номер | Вид документа | Название |
---|---|---|---|
02.04.20 | 60 | Постановление | О предоставлении отсрочки и рассрочки арендных платежей субъектам малого и среднего предпринимательства Дата публикации: 02.04.20 |
20.11.20 | 180 | Постановление | О внесении изменений в постановление администрации МО Колчановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24.09.2018 года № 234 Дата публикации: 20.11.20 |
18.09.20 | 104 | Документ | Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования Колчановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, порядке и условиях предоставления в аренду имущества из указанного перечня Дата публикации: 18.09.20 |
Если гражданин решил открыть свое дело, а также предприниматель нуждается в развитии существующего бизнеса или восстановления бизнеса в случае чрезвычайной ситуации, он может заключить социальный контракт.
Что такое социальный контракт?
Это договор, предусматривающий денежную помощь гражданам, а также предпринимателям и самозанятым, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.
Договор заключается органами Центром социальной защиты Ленинградской области. В него включаются мероприятия, которые должны помочь человеку улучшить условия жизни и деятельности.
Какую сумму можно получить и на какой срок?
Максимальная сумма социального контракта составляет 300 000 рублей, заключается контракт на срок от 3 до 12 месяцев в зависимости от выбранного направления.
Кто может заключить социальный контракт?
⇒ Граждане, проживающие на территории Ленинградской области, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ленинградской области для социально-демографических групп населения, а именно:
- Малоимущие семьи;
- Малоимущие одиноко проживающие граждане.
⇒ Граждане для открытия своего дела впервые, а также индивидуальные предприниматели на развитие бизнеса или для восстановления своего бизнеса в случае чрезвычайной ситуации.
Величина прожиточного минимума в Ленинградской области составляет:
- Для трудоспособного населения – 12 231 рублей;
- Пенсионеров – 9 620 рублей;
- Детей – 10 869 рублей.
По каким направлениям может быть заключен социальный контракт?
⇒ Если гражданин решил открыть свое дело, предприниматель нуждается в развитии существующего бизнеса или восстановления бизнеса в случае чрезвычайной ситуации, по социальному контракту возможно получить:
- 300 000 рублей – единовременную сумму на открытие своего дела впервые. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого осуществляется в результате выполнения социального контракта.
- 100 000 рублей – единовременную сумму на развитие существующего бизнеса, либо на восстановление бизнеса в случае чрезвычайной ситуации (пожар, кража, порча имущества по не зависящим от гражданина причинам).
Куда обращаться за первичной консультацией?
- в Волховский филиал Центра социальной защиты: г. Волхов, ул.Державина, д.60, тел. 71581,71696
- в АНО «Волховский бизнес-инкубатор»: г.Волхов, ул. Авиационная, д.48, тел. 79001, 77050
Для заключения социального контракта Вам потребуется бизнес-план, который помогут составить в АНО «Волховский бизнес-инкубатор», либо воспользуйтесь шаблоном центра «Мой бизнес» Ленинградской области по ссылке https://813.ru/docs/%D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D0%A8%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD.doc